Информационное пространство Беларуси: сегодня и завтра

По словам эксперта, развитию информационного общества в России мешают отсутствие эффективных сценариев использования информационно-коммуникационных технологий ИКТ , отсутствие мотивации на рост эффективности и производительности труда в бизнесе, недостаточность правовых норм, а также практически полное отсутствие межведомственных систем, которые позволяют через"единое окно" получить доступ к любому государственному органу. Для решения проблем необходимо создание конкурентной рыночной среды в сфере ИКТ, продвижение новых технологий и предоставление радиочастот частным операторам на рыночных основаниях, сказала О. По ее словам, проведение понятных конкурсов по частотам позволит окупить их конверсию и обеспечит государству дополнительные поступления денег в бюджет. Также эксперт предлагает расширение универсальных услуг связи для труднодоступных или малонаселенных точек за счет предоставления широкополосного доступа в интернет, и развитие спутниковых группировок для обеспечения северных и арктических территорий. Кроме того, необходима программа стимулирования потребления технологий и домохозяйствами, и бизнесом, считает эксперт. По словам О. Дергуновой, перед экспертной группой стоят три основных задачи: Результатом работы должен быть набор описаний и предложений с анализом влияния на госбюджет, если потребуются государственные ресурсы. Юрий Хохлов, председатель совета директоров Института развития информационного общества, рассказал собравшимся об основных факторах эффективного использования технологий.

Информационное общество — к 2020 г.

В настоящей Стратегии определяются цель, задачи, условия и приоритетные направления развития информационного общества в Республике Беларусь, механизм и ожидаемые результаты от ее реализации. Для целей настоящей Стратегии используются следующие основные понятия и их определения: Развитие информационного общества является одним из национальных приоритетов республики и рассматривается как общенациональная задача, требующая объединения усилий государства, бизнеса и гражданского общества.

СТРАТЕГИЯ развития информационного общества в Российской . государственной власти Российской Федерации, бизнесом и.

Государственная политика в области развития информационного общества и электронной демократии. Электронная демократия как один из стратегических секторов современного информационного общества. Электронная демократия на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Вопросы, связанные с прямыми выборами руководителей и ключевых должностных лиц субъектов РФ, муниципальных органов самоуправления. Особенности электронной демократии в малых населенных пунктах в том числе и в малых городах.

Непосредственная демократия и децентрализация власти.

Процесс формирования в России информационного пространства знаний

Повышение качества государственного управления за счет создания и внедрения современных информационных технологий Услуги на основе информационных технологий в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения Развитие сервисов на основе информационных технологий в области образования, науки и культуры Поддержка региональных проектов в сфере информационных технологий Бюджет подпрограммы: Это оказало негативное влияние на качество расчетов.

Один из худших показателей по госпрограмме — объем работы Минкомсвязи. Кроме того, растет число граждан, которые получают госуслуги в электронной форме. Среди причин называются активное использование гражданами мобильных устройств для доступа в Сеть, а также ухудшение макроэкономических условий, в результате чего у россиян снизилась потребность в домашних ПК.

Согласно"Стратегии развития информационного общества в использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти" .

Общие вопросы реализации государственных программ и федеральных целевых программ Распоряжение от 20 октября г. В результате выполнения государственной программы будет создан широкий спектр возможностей использования информационно-коммуникационных технологий в производственных, научных, образовательных, социальных целях. Эти возможности будут доступны для любого гражданина, вне зависимости от его возраста, состояния здоровья, региона проживания и любых других характеристик. Справка Распоряжение от 20 октября г.

Ответственным исполнителем государственной программы является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Цель государственной программы — получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счёт обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий, радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе.

В состав госпрограммы включено шесть подпрограмм: Для каждой подпрограммы определены единая задача и совокупность подзадач. Задачами и подзадачами Программы являются:

«Информационные Ресурсы России» №2, 2014

В основе концепции информационного общества лежит информация, которая считается наиболее ценным ресурсом. Соответственно критически важной является доступность в широком смысле средств и линий связи и технологий хранения и обработки информации. Концепция общества знаний ставит во главу угла человека и его знания, навыки и умения.

Одной из задач ЮНЕСКО является своевременное информирование государств-членов Организации об этических, правовых и социальных аспектах повсеместного внедрения новых информационных и коммуникационных технологий. Сегодня Обсерватория стала обширным и систематизированным сборником ссылок на интернет-ресурсы, посвященные этическим, правовым, социокультурным и политическим аспектам информационного общества и обществ знаний.

государственная программа «Информационное общество ()» 1 и эффективного взаимодействия государства с гражданами и бизнесом с.

Информационное общество: На вопросы журналистов о том, что было сделано в году в ИТ-отрасли, отвечали представители государственных органов власти и руководители компаний, участвующих в реализации федеральных ИТ-программ. Как показали выступления спикеров от законодательной власти, основным вектором развития политики в области информатизации на ближайшее время станет обращение к гражданину и повышение вовлеченности и информированности населения о тех возможностях, которые предоставляют внедряемые технологии и системы.

Повышение доверия и активное использование предоставляемых государством услуг гражданами — это залог успешного развития и оптимизации функционирования государства. По словам Сергея Железняка, заместителя председателя Государственной Думы РФ, электронное государство - это, по сути, -система, развернутая в сторону граждан, а не система взаимоотношения внутри госструктур. Уже сейчас работает хоть и не в полную силу СМЭВ, отмечает руководитель Российского агентства развития информационного общества Александр Айгистов.

Успешно функционирует единый портал госуслуг: Пользоваться порталом вскоре поможет универсальная электронная карта, выдача которой уже началась в пилотных регионах, а с 1 января года начнется по всей стране.

Информационное общество (2011-2020 годы)

Программы изложить в следующей редакции: Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Программы Приоритеты государственной программы Российской Федерации"Информационное общество - годы" далее - Программа определены Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря г."Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября г.

р, Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля г.

Развитие информационного общества в России и актуальные проблемы . совместных действий государства, бизнеса и гражданского общества в.

По сведениям Министерства связи и информатизации Республики Беларусь , практически любой житель в глубинке имеет сегодня возможность доступа к Интернету и мобильной связи. Развитие информационного общества является одним из приоритетов социально-экономического развития Республики Беларусь и рассматривается как общенациональная задача, требующая консолидации усилий государства, бизнеса и гражданского общества. При этом информационно-коммуникационным технологиям ИКТ отводится роль необходимого инструмента развития высокотехнологичного сектора экономики, создающего условия для перехода к цифровой экономике, совершенствования институциональной и формирования благоприятной бизнес-среды.

В отчете ООН г. В аналогичном отчете ООН в году Беларусь занимала е место. Созданы следующие инфраструктурные проекты по информатизации всех сфер жизни общества, такие как: Завершены ряд масштабных отраслевых проектов, посредством которых оказываются услуги в следующих сферах. Экономика и торговля Все конкурентные виды процедур государственных закупок проводятся заказчиками организаторами только на электронной торговой площадке : Землепользование Завершено развитие информационных систем и ГИР: Разработан государственный картографический интернет-сервис с возможностью установки на любой интернет-сайт в целях бесплатного или платного пользования.

Образование Разработаны республиканская система информационного обеспечения аттестации педагогических работников, система электронного зачисления в вузы, дистанционная система повышения квалификации руководителей и специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Здравоохранение Созданы технология полномасштабного учета случаев травматизма в Республике Беларусь, Республиканская информационно-аналитическая система по медэкспертизе и реабилитации инвалидов. Продолжаются работы по развитию республиканской телемедицинской системы медицинского консультирования.

О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2020-2030 годы

Мероприятие прошло на площадке Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Все ветви власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях используют информационные технологии в своей работе. В своем выступлении замглавы Минкомсвязи России рассказал о нескольких этапах развития государства и общества, где информационное общество — это этап развития, на котором главными становятся информация и знания.

Алексей Козырев также обозначил основные принципы, на которых базируется развитие информационного общества в России. К ним относятся партнерство государства, бизнеса и гражданского общества, свободный и равный доступ к информации, поддержка отечественных производителей продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, развитие международного сотрудничества в сфере ИКТ, обеспечение национальной безопасности в информационной среде.

К характерным чертам и признакам информационного общества согласно гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти.

За последние 10 лет Правительством Москвы было принято более 20 постановлений по развитию информационного общества: В то же время для успешного продвижения вперед по пути развития информационного общества и деятельности электронного правительства очевидна необходимость дальнейшего совершенствования законодательства. Всего приведено 15 позиций. В качестве примеров можно привести следующие позиции: К сожалению, в планы не включен проект закона об электронном правительстве.

Закона г. Москвы от Текущий период Вместо Заключения В настоящее время российское государство предпринимает дальнейшие шаги по развитию информационного общества, совершенствованию функционирования электронного правительства и развитию предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. В первой половине г. Он привел следующие данные. Этой проблематике была посвящена рабочая встреча Президента РФ В.

Путина с Министром Минкомсвязи России Н.

Информационное общество: многое сделано, многое предстоит сделать

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля г. Общие положения Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти. Увеличение добавленной стоимости в экономике происходит сегодня в значительной мере за счет интеллектуальной деятельности, повышения технологического уровня производства и распространения современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Рец. на кн.: Соколов А. В. Информационное общество в виртуальной и социальной и развитие идеи ИО в России и за рубежом, анализируются предпосылки и государственные программы его . властью и структурами бизнеса.

Данное понятие связано с именами таких американских ученых, как К. Шеннон, Н. Винер, Д. Тьюринга, советских математиков школы А. Махлупа [2]. Порат, Й. Масуда, Т. Стоуньер, Р. Карц и др. Сегодня существуют десятки понятий, предложенных для обозначения отдельных признаков современного общества. Клинтона и А.

Как Выжить в ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ?